- Сводная таблица употребления грамматических времен1. Present simple S+V1/V1+s ( вспом.глагол do/does)Случаи употребления:a) Фактов, состояний (которые верны всегда или долгое время)b) Регулярного действия в настоящем (с наречиями времени)c) Привычкиd) Действия по расписанию2. Present continuous S+am /is/are+ V1+ingСлучаи употребления:a) Действие в данный моментb) Временное состояниеc) Параллельные действия в настоящем.d)договоренность, планы на будущее e) раздражающая привычка с always f) ситуация в развитии (get, improve, become)3. Present Perfect Simple S+have/has+V3Случаи употребления:a) Результат к настоящемуb) Жизненный опыт живого человекаc) Действие (состояние) началось в прошлом и продолжается в настоящем. (для глаголов live, study, work и глаголов не имеющих форму Continuous)
4. Present Perfect Continuous S+have/has+been+V1+inga) Действие началось в прошлом и продолжается в настоящем.
b) В настоящем есть признаки, что происходило в недалеком прошлом
5. Past Simple S+V1+ed/V2 ( вспом.глагол did)Случаи употребления:a) Фактов, привычек и законченных действий в прошломb) Регулярного действия в прошломc) Последовательных действий в прошлом6. Past Continuous S+ was/were + V1+ingСлучаи употребления:a) Незаконченное действие в определенный момент в прошлом.b) Фон , на котором происходит одномоментное действие (событие) ( Past Simple).c) Параллельные действия в прошлом.d) Для описания атмосферы, обстановки, а так же во вступлении к рассказу.7.Past Perfect S+had+V3Случаи употребления - a) Существует несколько действий в прошлом и одно из них произошло раньше другого,
- When I came home I realised that I had left my bag at work.
- b) для объяснения причины того, что произошло (I was very upset because my son had lost his phone)
- c) для того, чтобы показать завершенность действия к определённому моменту в прошлом (by)
- d) для описания результата в прошлом (в данном случае является эквивалентом Present Perfect)
- He had argued with his friend and he felt miserable.
- e) с обстоятельством времени (after, when, as soon as, until, before) когда важно подчеркнуть законченность действия перед началом другого действия.
- 8. Past Perfect Continuous S+had+been+V1+ing
- случаи употребления:
- a) для описания продолжительного действия в прошлом , имеющего видимый результат в прошлом.
- b) для описания длительности действия, которое началось и закончилось в прошлом к какому-то моменту в прошлом или перед другим действием в прошлом (I had been doing my project for two hours when my mum came)
- 9. Future Simple S+Will+V1Случаи употребления:a) Предположения, основанные на личном опыте или мнении.b) Незапланированное решениеc) Просьба, предложение, угрозы, обещанияd) Неотвратимые события в будущем
- Глаголы не имеющие форму continuous
- state: be, cost, fit, mean, suit, lookExample: We are on holiday.
- possession: belong, haveExample: Sam has a cat.
- senses: feel, hear, see, smell, taste, touchExample: He feels the cold.
- feelings: hate, hope, like, love, prefer, regret, want, wishExample: Jane loves pizza.
brain work: believe, know, think, understand- state: be, cost, fit, mean, suit, look
- Способы выражения будущего времени
- Future simplea) незапланированное решение
Your bags are heavy. I'll help you.b) предположения о будущем, основанные на наших предположениях. Употребляются следующие выражения: I think, I believe, I expect, I am sure,I am afraid и наречия probably, certainly, perhaps (обычно стоит в начале всего предложения), definitely. Наречия в предложении стоят после will в утвердительных предложениях, но перед won't.I will probably go to school tomorrow. НоI probably won't get early tomorrow.c) угрозы, обещания, предупреждения. Просьбы, надежды и предложения.Will you help me with the test tomorrow?d) Неотвратимые события в будущем.In two weeks there will be New Year. - To be going toa) планы, намерения (plans, intentions)I am going to visit my grandma.b) предположения о будущем (особенно ближайшем), основанные на объективных основаниях.There are dark clouds in the sky. It's going to rain.
- Present Continuous.a) договоренность, планы на ближайшее будущее.They are visiting their grandma next week.
- Present Simple:a) Действие по расписанию (самолеты, поезда, программа театра и т. д.)The train arrives at 10 o'clock tomorrow
- Future Continuous S+will+be+V+ing
- Действие будет длиться в определенный момент в будущем.
1. Глагол-связка (am, is, are). В вопросе ставится перед действующим лицом.
You are from
Britain. Are
you from Britain? Where are you from?
2. Глагол действия,
чувства, состояния (смысловой глагол). В Present simple нужен вспомогательный глагол do/does перед действующим лицом, смысловой
глагол (без окончания -s) на своем месте.
I like apples. Do
you like apples? What do you like?
She jumps well. Does
she jump well? How does she jump?
3. С
глаголом can, must. В вопросе can ставиться перед действующим лицом.
I can swim in the
river. Can you swim in the river? Where can you swim?
She can run. Can she run? What can
she do?
4. Двусоставный глагол (would like? Have got…). Первая часть ставится перед
действующим лицом.
I have got a dog. Have you got a
dog? What have you got?
They would like pizza. Would they like pizza? What would they like?
Количество слогов
|
Первая степень
|
Сравнительная
comparative
|
превосходная
superlative
|
1.One syllable (один слог)
|
tall
long
|
taller than
longer than
|
the tallest
the longest
|
2. One syllable (один слог)
На конце одна согласная
Гласная под ударением
|
big
fat
|
bigger than
fatter than
|
the biggest
the fattest
|
3. Two syllables –y ( двусложные на –y, y меняется на i)
|
Happy
merry
|
Happier than
merrier than
|
the happiest
the merriest
|
4. Two and more syllables
(остальные два и более слогов
|
Modern
interesting
|
more modern than
more interesting than
|
the most modern
the most interesting
|
many/much/lot's - more-the most
little - less - the least
good -better - the best
bad -worse -the worst
far-farther/further - the fartherst/furtherst
old - older/elder - the oldest/the eldest
Образование наречий:
1. Образуются от прилагательных с помощью суффикса -ly.
happy - happily, beautiful - beautifully.
2. Наречия, совпадающие по форме с прилагательными.
fast, early, hard, late, early, free, high, deep, low, deep, long, near, right, wrong, straight, short.
3. Самостоятельные наречия, оканчивающиеся на -ly.
hardly, lately, nearly, shortly, highly, deeply,
Possessive case (притяжательный падеж)
Выражает принадлежность. Отвечает на вопрос чей? чьи? На письме обозначается либо -'s, либо -'.
possessive case - видео смотреть и переводить предложения в притяжательном падеже.
1.Единственное число:
Обозначается -'s и показывает, что человеку или животному принадлежит что-то
Example: Письмо бабушки - Grandmother's letter.
2. Множественное число:
Обозначается -' и показывает, что людям или животным принадлежит один или несколько предметов.
Example: Письма бабушек - Grandmothers' letters.
Слово, которое обозначает чей (чьи) стоит на первом месте и к нему прибавляется либо -'s (для ед.ч.) либо -' (для множественного числа)
3.Исключения: Если слова образуют множественное число не по правило, то к этим словам для обозначения чьи прибавляется -'s
Example: Письма детей - Children's letters.
4. Если предмет (предметы) принадлежат 2-м и более людям, то 's ставится после последнего перечисляемого.
Example: Машина моих мамы и папы - My mother and father's car
5. Если предмет (предметы) принадлежат разным людям, то 's ставится после каждого перечисляемого.
Example:
Машины (разные) моих мамы и папы
My mother's and father's cars
5.Для обозначения принадлежности у неодушевленных предметов используется предлог of
Example:Дверь машины - The door of the car
Типы вопросительных
предложений
1.
Общий вопрос. Задается с помощью
вспомогательного глагола.
Example:
Are you brave?
Have you got a dog?
Can you sing?
Do you like apples?
2. Специальный вопрос.
Задается с помощью вопросительного слова. Затем идет вспомогательный глагол.
Example:
Where are you
from?
What have you got?
What can you do?
Where do you live?
3. Вопрос к действующему
лицу (подлежащему). Порядок слов утвердительного предложения. На месте
действующего лица вопросительные слова Who?What?
Глагол в 3-м лице единственного числа.
Example:
Who is in the classroom?
Who has got an apple?
What flies in the sky?
Present Simple (Настоящее простое
время)
Употребляется
для выражения:
1. регулярного действия в настоящем
I ride in the park every day –
Я катаюсь в парке каждый
день
2. Фактов и состояний
I love English –
люблю английский
He lives in Saint-Petersburg – Он живёт в Санкт-Петербурге
Утвердительные
отрицательные
Вопросительные
Краткие ответы
I like Fish
We like fish
You like fish
He likes fish
She likes fish
It likes fish
They like fish
I don’t like fish
We don’t like fish
You don’t like fish
He doesn’t like fish
She doesn’t like fish
It doesn’t like fish
They don’t like fish
Do I like fish?
Do We like fish?
Do You like fish?
Does he like fish?
Does She like fish?
Does It like fish?
Do They like fish?
Yes, I do. No, I don’t
Yes, We do. No, We don’t
Yes, You do. No,
You don’t
Yes, He does. No, He
doesn’t
Yes, She does. No,
She doesn’t
Yes, It does. No, It doesn’t
Yes, They do. No, They
don’t
Правила
образования множественного числа существительных
Образование наречий:
1. Образуются от прилагательных с помощью суффикса -ly.
happy - happily, beautiful - beautifully.
2. Наречия, совпадающие по форме с прилагательными.
fast, early, hard, late, early, free, high, deep, low, deep, long, near, right, wrong, straight, short.
3. Самостоятельные наречия, оканчивающиеся на -ly.
hardly, lately, nearly, shortly, highly, deeply,
Possessive case (притяжательный падеж)
Выражает принадлежность. Отвечает на вопрос чей? чьи? На письме обозначается либо -'s, либо -'.
possessive case - видео смотреть и переводить предложения в притяжательном падеже.
1.Единственное число:
Обозначается -'s и показывает, что человеку или животному принадлежит что-то
Example: Письмо бабушки - Grandmother's letter.
2. Множественное число:
Обозначается -' и показывает, что людям или животным принадлежит один или несколько предметов.
Example: Письма бабушек - Grandmothers' letters.
Слово, которое обозначает чей (чьи) стоит на первом месте и к нему прибавляется либо -'s (для ед.ч.) либо -' (для множественного числа)
3.Исключения: Если слова образуют множественное число не по правило, то к этим словам для обозначения чьи прибавляется -'s
Example: Письма детей - Children's letters.
4. Если предмет (предметы) принадлежат 2-м и более людям, то 's ставится после последнего перечисляемого.
Example: Машина моих мамы и папы - My mother and father's car
5. Если предмет (предметы) принадлежат разным людям, то 's ставится после каждого перечисляемого.
Example:
Example: Машина моих мамы и папы - My mother and father's car
5. Если предмет (предметы) принадлежат разным людям, то 's ставится после каждого перечисляемого.
Example:
Машины (разные) моих мамы и папы
My mother's and father's cars
5.Для обозначения принадлежности у неодушевленных предметов используется предлог of
Example:Дверь машины - The door of the car
Типы вопросительных
предложений
1.
Общий вопрос. Задается с помощью
вспомогательного глагола.
Example:
Are you brave?
Have you got a dog?
Can you sing?
Do you like apples?
2. Специальный вопрос.
Задается с помощью вопросительного слова. Затем идет вспомогательный глагол.
Example:
Where are you
from?
What have you got?
What can you do?
Where do you live?
3. Вопрос к действующему
лицу (подлежащему). Порядок слов утвердительного предложения. На месте
действующего лица вопросительные слова Who?What?
Глагол в 3-м лице единственного числа.
Example:
Who is in the classroom?
Who has got an apple?
What flies in the sky?
Present Simple (Настоящее простое
время)
Употребляется
для выражения:
1. регулярного действия в настоящем
I ride in the park every day –
Я катаюсь в парке каждый
день
2. Фактов и состояний
I love English –
люблю английский
He lives in Saint-Petersburg – Он живёт в Санкт-Петербурге
Утвердительные
|
отрицательные
|
Вопросительные
|
Краткие ответы
|
I like Fish
We like fish
You like fish
He likes fish
She likes fish
It likes fish
They like fish
|
I don’t like fish
We don’t like fish
You don’t like fish
He doesn’t like fish
She doesn’t like fish
It doesn’t like fish
They don’t like fish
|
Do I like fish?
Do We like fish?
Do You like fish?
Does he like fish?
Does She like fish?
Does It like fish?
Do They like fish?
|
Yes, I do. No, I don’t
Yes, We do. No, We don’t
Yes, You do. No,
You don’t
Yes, He does. No, He
doesn’t
Yes, She does. No,
She doesn’t
Yes, It does. No, It doesn’t
Yes, They do. No, They
don’t
|
Правила образования множественного числа существительных
1. Regular
|
|
General rule:
singular + S:
girl - girls boy - boys Nouns ending in -S, -SS, -SH, -CH, -X get -ES: box - boxes bus - buses Some nouns ending in -O behind a consonant get -ES: potato - potatoes tomato - tomatoes Nouns ending in -Y behind a consonant change -Y into -IES: lady - ladies baby - babies Some nouns ending in -F or -FE change -F(E) into -VES: knife - knives wife - wives |
|
2. Irregular:
learn them by heart!
|
|
man
foot woman tooth goose mouse louse child penny |
men
feet women teeth geese mice lice children pence |
Глагол-связка to be - быть
To
be - быть
|
||
Действующее лицо
|
Глагол- связка
|
Качество
|
I
|
am
|
merry
|
We
|
are
|
brave
|
You
|
are
|
slim
|
He
|
is
|
sad
|
She
|
is
|
fat
|
It
|
is
|
happy
|
They
|
are
|
scared
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий